программа воспитания для начальной школы и календарный график Худобок 02.04.2023 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................. 3
1.1. Актуальность и принципы........................................................................... 3
1.2. Цели и задачи программы............................................................................ 4
1.3. Направления реализации программы.......................................................... 4
1.4. Участники программы................................................................................... 4
1.5. Сроки реализации программы...................................................................... 4
1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы.................... 5
1.7. Ожидаемые результаты
5
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.................................................................................6
2.1. 1-й класс.......................................................................................................13
2.2. 2-й класс...................................................................................................... 22
2.3. 3-й класс...................................................................................................... 31
2.4. 4-й класс...................................................................................................... 40
3. МОНИТОРИНГ........................................................................................................50
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......53

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Актуальность и принципы
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные
психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой
личности при самом активном участии ребѐнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра,
познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.
Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и
непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом
задачи: способствовать развитию организма ребѐнка (физическое развитие), индивидуальности
(индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с
первого шага ребѐнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является
уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребѐнка в том, что всего можно добиться,
если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет
соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,
общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе еѐ реализации создаются условия
для понимания ребѐнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на
земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит
от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и
трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной
деятельности, причѐм все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с
реалиями сегодняшнего дня.
Программа воспитательной работы разработана в начальной школе с точки зрения психологопедагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в
становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации
данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребѐнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические
трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание
самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких»,
« сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвѐртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции,
демократичности.

В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья,
культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами,
событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность
(содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в
итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и
производимый им выбор).

1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и
развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления
развитием с учѐтом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для
раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых,
художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нѐм нравственно и
эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную
деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности
младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию
поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.







Направление 1. « Здоровье».
Направление 2. «Интеллектуальное».
Направление 3. «Духовно - нравственное».
Направление 4. «Патриотическое»
Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 «Семья».

1.4.Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и
реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги,
администрация школы, социальный педагог.
1.5.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
 беседы, рассказы, убеждения учителя;
 слушание;
 решение проблем;
 обсуждение прочитанной литературы;
 исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
 игры;
 ролевые игры;
 рассказывание истории, сказок;
 импровизированные сценки, спектакли;
 дебаты;
 мозговой штурм или мозговая атака;
 изготовление газеты;
 моделирование;
 тренинги;
 опросы, анкетирование.
Экскурсии:
 посещение библиотеки
 посещение сельского клуба;
 посещение музея;
 экскурсии в лес.
1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное
участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения;
снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение
состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков
самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при
переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность,
не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой
опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены
правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной
для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая
деятельность- учѐба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат
совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить
коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

и работать в

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к
демократичности, приѐм самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности,
поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации
учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания
важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и
сохранению физического и психического здоровья.

традициями

предыдущих

поколений

по

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом сельского ФАПа, Тангуйской участковой
больницей с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с
обозначенной проблемы.

родителями

учащихся и

учителем-предметником в рамках

3. Сотрудничество с психологической службой с целью формирования у учащихся умений
саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное
отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты
собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и еѐ значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями
спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы
газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и
художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально,
эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом
действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего
развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать
любознательность.

интеллектуальную

культуру

учащихся,

развивать

их

кругозор

и

в

направлении

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные
«Интеллект»:

моменты

деятельности

классного

руководителя

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и
организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение
на интеллектуальное развитие учащихся.

внеклассных

Основные понятия направления «Интеллект»:

мероприятий,

позитивно

влияющих

- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших
школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности
своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и
будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в
реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным
подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации
выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определѐнного
поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и
недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать
собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от
себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных
традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию,
критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе
морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлѐнность и
настойчивость в достижении результата;
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению
трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми,
настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и
мира.

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как
регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и
государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и
ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального
саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры,
самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

свободного

и

ответственного

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и
прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного
отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование
умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в
ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,

- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».

Организация психологопедагогической помощи
детям и их родителям

Работа с семьями,
попавшими в трудную
жизненную ситуацию

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.
Психодиагностика и
психопрофилактика

Выявление детей
и семей группы
риска

Направление 6 ««Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию
развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей
родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

через

систему

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и
взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей
и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
Сотрудничество
с
психологической
службой
школы,
консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

организующей

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения
психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и
красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для
детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

2.1.

1 класс « Познай самого себя»

Направление

Мероприятие

Цели, задачи

Сохранение здоровья

Сентябрь
1. Игра «Я - школьник».
2.Месячник безопасности дорожного
движения.
3. Проведение инструктажей по ГО,
ПДД, ППБ.
4. День здоровья.
5. «Волшебные стѐкла»- беседа о зрении.

Интеллектуальное
развитие

Духовно –
нравственное

1. Диагностическое исследование по
изучению интеллектуального уровня
детей класса.
2. Игра «Что? Где? Когда?»
3. Экскурсия в природу «Вот и осень
пришла»
1.«Я гражданин России»
2. Правила поведения в школе, в
столовой…
3.Представление «Посвящение
первоклассника»

1.«Государственная символика РФ»
2. Права и обязанности школьника.
3. День солидарности в борьбе с
терроризмом. ( беседа)
Патриотическое

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

Семья и школа

Направление

1. Изучение семей обучающихся,
составление социального паспорта.
1. Игра «Давайте познакомимся»
2. Родительское собрание «Давайте
познакомимся!»
3. Консультирование родителей.
4. Р.собрание «Знакомство с Уставом
школы».

Создать условия для сохранения
здоровья, физического развития.
Воспитывать негативное
отношение к вредным привычкам
и сознательное отношение к
своему здоровью.
Прививать интерес к учѐбе,
повысить мотивацию учения,
расширять кругозор, развивать
логическое мышление, внимание.
Формировать
у
нравственную
миропонимания.

учащихся
культуру

Создавать
условия
для
проявления
учащимися
нравственных знаний, умений и
совершенствования
духовнонравственных
оправданных
поступков.
Обучение
решению
задач,
связанных с нормами права и
проблемами
морального
саморазвития. Формирование у
учащихся правовой культуры,
свободного и ответственного
самоопределения
в
сфере
правовых
отношений
с
обществом.
Формирование
гуманистического мировоззрения,
способного к осознанию своих
прав и прав других людей,
способности к саморазвитию.
Выявление семей, требующих
особого внимания со стороны
учителя, школы (вызывающих
беспокойство)
Создавать условия для активного
и полезного взаимодействия
школы и семьи по вопросам
воспитания учащихся.
Преодолевать негативные
тенденции в воспитании
учащихся в отдельных семьях.
Создавать условия для духовного
общения детей и родителей.

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность
наших детей».
2. Кл.час по теме «Внимание, грипп».
3. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием.
4. Весѐлые эстафеты.
5. Кл.час «Огонь- друг и враг человека»
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»
3. Праздник «Золотая осень».
1. Поздравление учителей с праздником.
2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»
3. Час общения «Моя любимая игрушка».
4. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие)
1. Месячник гражданской обороны. (беседы)
2. Подготовка к празднику «День народного единства».
1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1. Подготовка к участию в конкурсе «Звѐздный дождь».
2. Весѐлые эстафеты.
3. Индивидуальное консультирование родителей.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Ноябрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Разучивание подвижных игр.
2. Беседа о вредных привычках среди детей.
3. День здоровья. Игры на улице..
4. Месячник профилактики.( конкурс рисунков)
5. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами,
водой, газом…»
1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.
2. Творческие конкурсы по окружающему миру.
3. Кл.час «Мир моих увлечений».
4.
1. Кл.час «Традиции семьи – история России»
2. Поговорим о нравственности. (беседа)
3. Мудрые заповеди предков. (беседа)
4. Ролевые игры «Учимся дружить»
5. Беседа о празднике «День матери».

1. Кл.час «Я граждание России».
2. Беседа «Деревня Худобок – наш дом».
1. Кл.час «Азбука безопасного поведения»
1. Индивидуальные встречи с родителями.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Декабрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

1. День здоровья «Снежные забавы»
2. Игра «Красный, жѐлтый, зелѐный».
3.Игра «Да здравствует мыло

душистое

и

полотенце

пушистое!»
4. Контроль за посещаемостью.
1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса».
2. Олимпиада по русскому языку.
3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.
4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения

детей класса.

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Участие в акции «В защиту хвойных растений».
2. Игра-путешествие «Где живѐт Дед Мороз?»
3. Кл.час « Встречают по одѐжке, провожают по уму».
1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»
2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)
1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у

тебя» (беседа)
2. Игра «Тропинка безопасности»
1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура».
2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации
первоклассников».
3. Выставка рисунков «Семейные радости».

Семья и школа

Направление

Мероприятие

Январь
Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Беседа о рациональном правильном питании
2. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Витамины наши друзья…(беседа)
1. КВН «Лес – наше богатство».
2. Конкурс пословиц о зимних приметах.
3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра)
1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек».
2. Путешествие по страницам Красной книги».
3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.
1. Семейные праздники.(беседа, рисунки)
2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».
3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.
1. Мои права и обязанности. (беседа)
2. Встреча с социальным педагогом школы.
1. Конкурс кормушек, рисунков.
2. Родительское собрание «Мотивы учения младших

школьников».
Семья и школа

Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования)
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским
работником ФАПа.

1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
2. Кл.час «Поговорим о профессиях»
3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»
1. Искусство делать подарки. (беседа)
2. Наш родной Братский район.. Игра- путешествие.
3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».
1. Урок мужества.
2. Символика Иркутской области..
1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»
2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.
1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Март

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.
2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.

1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.
2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».
1. Концерт для мам и бабушек.
2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.
3. Кл.час « Добру путь откроет сердце».
1. Игра «Приятная наука вежливость»

Патриотическое

2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».

1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».
2. Родительское собрание «Волевые качества ребѐнка. Как их
развивать» ( встреча с психологом из ДДТ г. Вихоревка).
Семья и школа

Направление

Мероприятие
Апрель

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!»

1. Игры на развитие воображения и внимания.
2. КВН по сказкам.
1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»
1. Беседа «Любовь к Родине».
2. Экскурсия в школьный музей МКОУ «Александровская СОШ».
1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности.

2. Методика «Моя семья».
1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта в

сельском клубе деревни Худобок).
3. Консультирование родителей.
Семья и школа

Направление

Мероприятие
Май

1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».
2. Правила поведения на водоѐмах.
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

1. Конкурс «Грамотеев».
2. Экскурсия в природу.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках».
2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

Патриотическое

1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».
2. Беседа «Будь внимательным к людям».

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».
2. Будь внимателен на дорогах.
1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние

каникулы».
2. Итоговое родительское собрание.
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
Семья и школа

2.2.

2 класс «Учись дружить»

Направление

Мероприятие
Сентябрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»
2. Игра – путешествие «Береги сам себя»
3. День здоровья.

1. Час общения «Моя любимая игрушка»
2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»
1. Кл.час «Человек среди людей».
2. Ролева игра «Учимся дружить».
3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»
1. Беседа «Я - гражданин России»
2. Беседа «Знай свои права».
1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»
2. Составление социального паспорта.
1. Родительское собрание «Воспитание в семье»

2. Консультирование родителей по текущим вопросам.
3. Участие в конкурсе «Дары осени»
Семья и школа

Направление

Мероприятие
Октябрь

Сохранение здоровья

1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.
2. Беседа «О режиме дня».
3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной
безопасности.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».
2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Что такое хорошо!»
2. Кл.час «Профессии наших родителей».

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Беседа «Россия – родина моя».
1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о
поступках детей.
1. Кл.час «Профессии наших родителей»
2. Индивидуальное консультирование родителей.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Ноябрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Правила гигиены».
2. Беседа «Береги зрение с молоду».
3. Весѐлые старты.

1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и
других».
2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».
1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

3. Познавательная игра «Эти удивительные растения»
1. Кл.час «Спешите делать добро».
2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия»
1. «Как лучше поступить?» (творческие игры)
2. К.час «Не нарушай закон».
1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»
3. Весѐлые старты.
Семья и школа

Направление

Мероприятие
Декабрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

Семья и школа

1. «Все на лыжи и санки»
2. Выезд на турбазу.

1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»
2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
1. Кл.час «От чего зависит настроение».
2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.
3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания
альбома.
1. Подкормим птиц.
2. Кл.час «Хлеб-всему голова»
1. Кл.час «Будь воспитанным человеком»
2. Беседа «Поступки твои и других».
1. Ёлочная игрушка своими руками «Зимняя сказка»
2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания
альбома.
3. Конкурс на лучшую кормушку.
4. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие
Январь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога школы.
2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья»
3. Игры на свежем воздухе.

1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»
2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание»
3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова».
2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.
1. Кл.час «Символика родного кра».
1. Беседа «Азбука безопасного поведения»
2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания .
1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».
2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Февраль

Сохранение здоровья

1. Игры на свежем воздухе.
2. Кл.час «Поговорим о витаминах»
3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть

здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)

Интеллектуальное развитие

1. Экологическое путешествие….
2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».

Духовно – нравственное

1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки».
2. Игра «Приятная наука вежливость».

Патриотическое

1. Наша Российская армия.(литературная композиция)
2. Встреча с ветеранами. Кл.час.

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Умей себя защитить».
2. Беседа о вредных привычках.
1. Индивидуальные встречи с родителями.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Март

Сохранение здоровья

1. Кл.час о вреде курения.
2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее»

Интеллектуальное развитие

1. Представление «Моя любимая игрушка».
2. Викторина «Путешествие в мир животных».

Духовно – нравственное

1. Конкурс стихов и пословиц о весне.
2. Конкурс на лучшую тетрадь.

Патриотическое

1. Кл.час «О людях нашей страны».
2. Достопримечательности нашего городка.

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Беседа «Правила обязательные для всех».
2. Встреча с участковым школы.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1. Родительское собрание «Воспитание созидательной

дисциплины»
2. Конкурс стихов и пословиц о маме.
Семья и школа

Направление

Мероприятие
Апрель

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное
Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Опасности весны».
2. Беседа «Береги слух».
3. День здоровья.

1. Игра «С днѐм юмора»
2. Конкурс рисунков «Мой городок»
1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)
1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи».
1. Беседа «Спешите делать добро».
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1. Семейный праздник «Род, родные, Родина»

2. Индивидуальные встречи с родителями.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Май

1. Беседа «Как надо одеваться весной?»
2. Выезд на турбазу.
3. Беседа о летнем закаливании организма.

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Интеллектуальный марофон.
2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.
1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)
2. Ремонт книг в библиотеке.
3. Праздник «День рождения только раз в году»
1. День Победы. Возложение цветов к памятнику.
2. Ветеран живѐт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.
1. Анкетирование «Летний отдых»
2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны»
1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной

системы класса».
2. Анкетирование «Летний отдых»
Семья и школа

2.3.

3 класс «Азбука коллективной жизни»

Направление

Мероприятие
Сентябрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. День здоровья.
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на
прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного
движения.

1. Игра «Умники и умницы».
2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.
1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».
2. Пересаживание комнатных растений.
1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».
2. Беседа «История символов государства».
1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».
2. Заполнение социального паспорта.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».

2. Участие в дарах осени.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Октябрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной
части города.
2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».
3. Разговор о вредных привычках.

1. КВН по русскому языку.
2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.
3. Диагностическое исследование по изучению

интеллектуального уровня детей класса

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Беседа-представление «Я и мои таланты».
2. Поздравление летних именинников.
1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»
2. Беседа «Моѐ Отечество».
3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.
1. Игры по правилам хорошего тона.
2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

1. Консультирование родителей.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Ноябрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.
2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия».
3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».

1. КВМ по математике.
2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.
1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».
2. Беседа «Моя семья».
3. Беседа «Фу и Фи».
1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»
2. Конкурс рисунков ко дню матери.
1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1. Конкурс рисунков «Моя семья».

2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом
воспитании».
Семья и школа

Направление

Мероприятие
Декабрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».
2. «Все на лыжи!».

1. Викторина «Животные твоего края»
2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.
3. Кл.час «Где живѐт Дед Мороз?»

1. Праздник «Новогоднее путешествие»

2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.
Патриотическое

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «День Конституции РФ».
1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на
новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил
дорожного движения.
1. Праздник «Новогоднее путешествие»
2. «Все на лыжи!».

Семья и школа

Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Беседа «Красота может многое».
2. КВН «Мы и наше здоровье».
3. Беседа «Первая помощь при обморожении».

1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».
2. Конкурс знатоков природы.
1. Беседа «Рождественские встречи»
2. Диагностика воспитанности обучающихся.
1. Кл.час «Все работы хороши»
2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»
1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде.
Что это?»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1. Выставка рисунков «Как я провѐл зимние каникулы»

2. Индивидуальное консультирование родителей.
3. Родительское собрание «Мой ребѐнок становится
взрослым».
Семья и школа

Направление

Мероприятие
Февраль

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Поговорим о коже человека».
2. Беседа «Азбука безопасного поведения».

1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.
2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»
1. Беседа «Моя помощь родным».
2. Конкурс пословиц о зиме.
1. Кл.час «Защитники Родины моей».
2. Беседа «Что значит быть мужественным?»
1. Встреча с участковым милиционером.
2. Игра «Тропинка безопасности».
1. Индивидуальные беседы с родителями.
2. Конкурсная программа для мальчиков и пап.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Март

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Поговорим об осанке».
2. Прогулки на свежем воздухе.

1. Кл.час «Почему их так называют?»
2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс.
3. Участие в игре «Кенгуру».
1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».
2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».
1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

Патриотическое

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

2. Беседа «Чем богат наш край».
3. Викторина «Права человека».
1. Кл.час «Не будь равнодушным».
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта)
1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Консультирование родителей.
3. Родительское собрание «Как помочь ребѐнку в учѐбе?»
Семья и школа

Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Домашняя аптечка, еѐ назначение». Правила хранения
лекарственных препаратов и обращение с ними»
2. Папа, мама, я – спортивная семья.
3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).

1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике)
2. Кл.час «Путешествие по родному краю»
1. Праздник «Путешествие в страну именин».
2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)
1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.
2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым
быть».
1. Выпуск газеты «Будь здоров!»
2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса
профилактических мер.
1. Папа, мама, я – спортивная семья.
2. Индивидуальное консультирование.

Семья и школа

Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья

1. Игры на воздухе «Мой весѐлый звонкий мяч»
2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».
3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле
водоѐмов.

Интеллектуальное развитие

1. Прочти и расскажи! Задание на лето.
2. Путешествие по страницам Красной книги.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Посеешь привычку, пожнѐшь характер».

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоѐм доме. О чѐм
рассказал орден?»
2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»
1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса
профилактических мер.
2. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций)
1. Родительское собрание «Итоги года».

2. «Поиски клада»

Семья и школа

4 класс «Вместе мы сила»

2.4.
Направление

Мероприятие
Сентябрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

1. Классный час «Готов к труду и обороне».
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на
прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного
движения.
3. Всероссийская операция «Внимание – дети!»
1. Кл.час «Мир моих увлечений».
2. Викторина «Растительный мир земного шара».
3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.
1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».
2. Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» (Сбор

макулатуры)

Патриотическое

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Акция «Дети рисуют мир»
2. Беседа «Чем живѐт моя деревня?»
3. Конкурс букетов ко Дню деревни «Цвети, любимая деревня»
1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с Уставом школы и правилами
поведения.
2. Поговорим об этикете.
3. Составление социального паспорта
1. Родительское собрание .
2. Консультации родителей по текущим вопросам.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Октябрь

Сохранение здоровья

1. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»
2. Кл.час «Запасайся витаминами».
3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки .

4. Акция «Чистый двор»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».
2. Беседа «Растения – синоптики».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Встречают по одѐжке, провожают по уму».
2. Конкурс поздравительных открыток ко Дню Учителя

Патриотическое

1. Кл.час «Я человек и гражданин».
2. Концерт ко Дню учителя.

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее
задание».

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Ноябрь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».
2. Прогулки в природу.
3.Проект «Здоровый образ жизни»

1. Викторина «Животные нашей планеты».
3. Конкурс «Лучший дежурный».
1. Кл.час «Благодарность это…»
2. Конкурс инсценированной песни о городах России « Над

Духовно – нравственное

Россией солнце светит!»
3. Беседа «День матери».
4. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете»,

посвященный Дню матери

Патриотическое

1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду».
2. Права и обязанности школьника. Беседа.
3. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге»

4. Классные часы «День народного единства»
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Соблюдаем этикет».
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1. Родительское собрание «Мой ребѐнок становится взрослым».
Беседа с врачом.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Декабрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».
2. «Хорошо зимой на лыжах»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Это интересно…»
2. Экологическое путешествие.

Духовно – нравственное

Патриотическое

Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».
2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».
1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».
2. Беседа «Что означает ваша фамилия».
3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)
1. Беседа «Азбука безопасного поведения».
2. Диспут «Хорошие и плохие люди».
3. Классный час ко Дню Конституции.

4. Классные часы «Зима. Каникулы. Дети»
1. Новогодняя сказка.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Январь

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое

1. «Снежные забавы».
2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».
3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом,
водой».

1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.
2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и
хитрецы».
3. Беседа о славянской письменности.
1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»
2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».
1. Кл.час «Пойми меня правильно».
2. Беседа «Добру путь откроет сердце».
3. «Память» День снятия блокады Ленинграда. Единый

классный час.
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса
профилактических мер.
2. Беседа «Дал слово, держи его».
1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».
2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Февраль

Сохранение здоровья

1. Спортивный праздник, посвящѐнный Дню защитника Отечества.

Интеллектуальное развитие

1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
2. Турнир знатоков истории.

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»
2. Кл.час «Наш родной край».
3. Экскурсия в зал боевой и трудовой славы.
4. Фотоконкурс «Широка страна моя родная»
1. Кл.час «В память о юных героях».
2. Классный час «Душевность и бездушность»

3. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная»
1. Беседа «Как не стать жертвой преступления»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1. Спортивный праздник, посвящѐнный Дню защитника Отечества.

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Март

Сохранение здоровья

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»
2. Беседа «Осторожно, грипп!»
3. Выходи играть во двор.

Интеллектуальное развитие

1. Игры для тренировки памяти.
2. КВН для девочек «Супершкольница».

Духовно – нравственное

1. Праздник «Я песню милой маме пою»
2. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая

красавица»
Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»
2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.
1. Беседа о службах экстренной помощи.
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
1. Родительское собрание « О детской дружбе».
2. Праздник «Я песню милой маме пою»

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Апрель

Сохранение здоровья

Интеллектуальное развитие

Духовно – нравственное

Патриотическое
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».
2. День здоровья «Весѐлые старты». (7 апреля – Всемирный день
здоровья)

1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.
3. «Космический» КВН
1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»
2. Путешествие по Красной книге.
3. Беседа о международном дне книги.
4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики.
1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».
2. Деловая игра «Мои права и обязанности».
1. Кл.час «Берегись огня».
2. Встреча с представителем правоохранительных органов.
3. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы

страны?»
1. День здоровья «Школьная спартакиада».
2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности
обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

Семья и школа

Направление

Мероприятие
Май

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Волшебные стѐкла»(разговор о зрении)
2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

Интеллектуальное развитие

1. Игра «Путешествие по родному краю».
2. КВН «Природные зоны»

Духовно – нравственное

Патриотическое

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».
2. Кл.час «Международный день птиц».
1. Концерт. «Вспомни героев своих!»
2. Конкурс чтецов ко дню Победы.
3. Читательская конференция «Будь человеком» (по

произведениям С. Михалкова)
Профилактика
правонарушений.
Защита прав детства.

1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние
каникулы».
1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».
2. Консультирование родителей.

Семья и школа

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории деревни, района и области;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;
II.
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым
учебным предметам;
III.
Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу творческого коллектива ―Класс!‖;
IV.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных
ситуациях.
V.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного
руководителя по всем вопросам.
Методические рекомендации.
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребѐнка в
школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем.
Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах,
посещению на дому. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение»,
«мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать
осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на
пресечение детской
эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать
родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и
лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной
дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать
формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому
способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым,
когда…»
Четвѐртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно
принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы
«Встречают по одѐжке, провожают по уму», «Моѐ хочу и моѐ надо», диспут «За что уважают в семье и
в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом
данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой
общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

4. МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в
случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику
формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям
программы.
1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности
школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности
обучения;
2. Изучение межличностных отношений;
3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для
родителей.
Диагностический блок.
Основные формы изучения
1. Наблюдения.
2. Беседы с учениками, родителями.
3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

Аспекты изучения

Показатели

1

2

1. Создание условий для развития
личности воспитанника

2. Сформированность
познавательного и творческого
потенциалов личности

1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе
2. Образовательный статус родителей и уровень их
воспитательной активности
3. Характеристика семьи учащегося
4. Уровень адаптации учащихся
5. Состояние отдельных направлений учебновоспитательной работы в школе
6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия
(урока)
7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью
8. Удовлетворенность родителей результатами
воспитания и обучения своего ребенка
1. Количество учащихся, занятых в системе
дополнительного образования
2. Уровень познавательной мотивации школьников
3. Обученность и качество знаний воспитанников
4. Профориентационные склонности учащихся
5. Результативность участия школьников в конкурсах,
конференциях, фестивалях научно-исследовательских
и реферативных работ учащихся
6. Результативность участия школьников в предметных
олимпиадах
7. Креативные способности учащихся

8. Результативность участия школьников в творческих
конкурсах, смотрах и фестивалях
9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность
нравственного и эстетического
потенциалов личности

4. Сформированность
физического потенциала личности

5. Сформированность
коммуникативного потенциала
личности

1.
2.
3.
4.
5.

Уровень воспитанности учащихся
Социальная активность учащихся
Личностный рост обучающихся
Склонность к отклоняющемуся поведению
Внешний вид учащихся. Ведение дневников

1. Количество учащихся, занимающихся спортом
2. Результативность участие школьников в спортивных
состязаниях и соревнованиях
3. Состояние здоровья учащихся
4. Охват учащихся горячим питанием
5. Количество пропусков уроков по болезни

1. Уровень общительности воспитанников
2. Уровень развития классного коллектива
3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса

5. СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
3. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
4. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс,
2004.
5. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
6. Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
7. Гиннес.
Мировые
рекорды
2007
/
Пер.
с
англ.
Н.
Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
8. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
9. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
10. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
11. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
12. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят
вещи. - М.: Детская литература, 1956.
13. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
14. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
15. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
16. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
17. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
18. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
19. Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
20. Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
21. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
22. Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
23. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
24. Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
25. Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
26. Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
27. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
28. Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
29. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
30. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
31. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
32. Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В.
Никитина. - М., 1983.
33. Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост.
Л.А. Белая. - М., 1985.
34. Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
35. Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
36. Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
37. Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
38. Честное слово (сборник). - Калининград, 1976.
39. Яковлева И. Палеонтология в картинках. - М-, 1977.
40. Яковлева И. Путь к динозавру. - М., 1

Использованная литература для педагога

К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
Тренинг партнѐрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-наДону, 2002.
5. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
6.Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
7. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
8. Играем
с
пользой:
организаторам
развивающего
досуга
/
Авт.сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
9. Календарь
школьных
праздников
Авт.-сост.
СИ.
Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
10. Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 200
1.
2.
3.
4.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 890245355015

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».